Уроки болгарского языка – Местоимения

Уроки болгарского языка

Приветствуем всех , кому нравится Болгария, страна, культура и конечно же болгарский язык!

Здесь мы с вами потихоньку , шаг за шагом будем изучать все аспекты болгарского языка


Сегодня мы с вами рассмотрим личные и притяжательные местоимения в болгарском языке




Личные местоимения в болгарском языке

Аз    я                      мы      ние
Ти  ты                     вы       вие
Он   той                 они      те
Она  тя
Оно   то

Болгарские притяжательные местоимения


Мой, твой, его, ее наш ваш их – все это притяжательные местоимения, которые обозначают принадлежность чего-либо

В болгарском языке притяжательные местоимения имеют определенные и неопределенные формы ( категория определенности и неопределенности – о ней мы расскажем чуть позже)

Первый вариант – неопределенное местоимение и второй вариант – определенное

1л. мой моя(т), моя - определенное   моята
мое      определенное    моето,
мои       определенное моите

2л. твой - твоя(т), твоя  определенное   твоята
твое           определенное твоето
твои           определенное твоите

3л. Его (м. и ср. р.) ногов - ноговия(т)
ногова           (опр)   ноговата
негово            (опр)  неговото
негови            (опр)  неговите

3л. Ее (ж. р.) неин - нейния(т)
нейна             (опр)   нейната
нейно             (опр)   нейното
нейни              (опр) нейните

Множественное число притяжательных местоимений

1л. наш - нашия(т), наша - нашата, наше - нашето, наши - нашите
2л. ваш - вашия(т), ваша - вашата, ваше - вашето, ваши - вашите
3л. тахен - тахния(т), тяхна - тяхната, тяхно - тяхното, техни – техните


Комментариев нет:

Отправить комментарий